Американская компания Facebook и российская IT-компания «Яндекс» пришли к договоренности о сотрудничестве, в рамках которого последняя получила право полного доступа к открытым данным крупнейшей в мире социальной сети.
Facebook дала согласие на предоставление «Яндексу» публичных данных о своих пользователях. При этом в результатах российского поисковика не будет выдаваться закрытая информация, в том числе профильные данные и записи пользователей, которые недоступны для широкой общественности.
Отмечается, что Facebook открыл «Яндекс» доступ к информации только о той части своей аудитории, которая находится в Турции и странах СНГ.
В компании «Яндекс», владеющей популярнейшим поисковиком Рунета, полагают, что совместная работа с «Facebook» позволит усовершенствовать механизм поиска, детальнее проработать алгоритмы выдачи ответов. В работе будут приниматься во внимание показатели популярности в сети «Facebook», с учетом которых будет производиться ранжирование выдаваемых результатов.
Записи пользователей, сделанные в «Facebook», уже сегодня выдаются «Яндекс» в результате запросов по блогам. В скором времени они будут представляться и в основном поиске.
Поисковая система «Яндекс» по популярности находится на 1-м месте в России и на 18-м месте в мире. На сегодняшний день этот поисковик индексирует такие социальные сети, как «Одноклассники.ru», «ВКонтакте», «Twitter».